Solar Impulse 2 завершил кругосветный перелет.


      Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 закончил кругосветное путешествие. В общей сложности оно заняло больше года: 505 часов в воздухе и длительные паузы на земле.
      Пилотируемый самолет, способный летать за счет энергии Солнца, был разработан компанией Solar Impulse. 12 тысяч солнечных батарей заряжают аккумуляторы в течение дня, и этой энергии хватает на полет ночью.
      Первый полет состоялся Solar Impulse 7−8 июля 2010 года: из города Пайерн в Швейцарии и обратно. Максимальная высота составила 8700 метров, что стало рекордом для пилотируемых летательных аппаратов на солнечных батареях. Был поставлен еще один мировой рекорд — по продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях (26 часов).
      Вторая модель Solar Impulse 2 (регистрационный код — HB-SIB) была разработана для того, чтобы осуществить трансконтинентальный и трансокеанский перелеты. Для этого на самолете было установлено более совершенное навигационное оборудование и обеспечено поддержание постоянного давления в салоне. Сам салон был существенно увеличен по объему по сравнению с первой моделью.
      Размах крыла HB-SIB достигает 72 метров, что сопоставимо с размахом крыла Airbus A380, самого большого пассажирского самолета в мире. Solar Impulse 2, имеющий общий вес 2300 кг, способен подняться на 8500 метров, мощность его электродвигателей по совокупности составляет 70 л. с.
      9 марта 2015 года в Абу-Даби в 07:12 по местному времени Solar Impulse 2 начал свой кругосветный полет. Изначально маршрут был разбит на 12 участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Планировалось, что два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребуют около 120 часов непрерывного полета.
      По факту сегментов оказалось 17, самым длительным стал участок Нагоя — Гавайи (117 часов 52 минуты в воздухе). На этом отрезке пилот Андре Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электрических самолетов, а также по длительности одиночного управления самолетом вообще. Однако это выявило технические проблемы Solar Impulse 2: в ходе столь дальнего перелета аккумуляторы перегрелись и были повреждены. В июле 2015 года полет пришлось прервать, и миссия возобновилась лишь 21 апреля 2016 года.
      26 июля 2016 года Solar Impulse 2 вернулся в аэропорт вылета. За его посадкой можно было наблюдать в прямой трансляции на YouTube. Самолет провел в воздухе в общей сложности 505 часов — более 23 дней.
























Комментарии