Всемирное наследие UNESCO.Дворец Фонтенбло,Франция.

      Дворец Фонтенбло – ценнейший памятник архитектуры, строительство которого было начато еще во времена французского правителя Франциска I на территории богатейших королевских охотничьих угодий и продолжалось на протяжении веков. Многие наследники-короли достраивали и совершенствовали архитектурный шедевр, и даже Наполеон III, родившийся через триста лет после того, как был заложен первый камень королевской резиденции, приложил руку к возведению нового дворцового театра. Это многовековое строительство не могло не сказаться на сегодняшнем облике дворца и его всемирной исторической и архитектурной ценности. Смена эпох нашла свое отражение во множестве архитектурных стилей, в которых выполнены различные части дворца: Ренессанс и Первая школа Фонтенбло, Маньеризм и Вторая школа Фонтенбло, и конечно же пышный Ампир. Стендаль не зря называл этот замок «архитектурной энциклопедией», а Наполеон – «Домом веков».




      Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I. Это была первая в северной Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции. Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе.






      После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм. Генрих IV также благоволил к Фонтенбло. Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения. После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира. Симпатию к Фонтенбло унаследовал Наполеон III, заказавший архитектору Лефюэлю новое здание театра.



      Галерея Франциска I – это настоящий архитектурный шедевр, созданный в стиле Ренессанс. Множество фресок на стенах являются воистину произведениями искусства и удачно соседствуют здесь с инкрустированными декоративными панелями из полированного дерева. Центральное место в Галерее Франциска I занимает богатейшая коллекция картин. Во времена его правления это была первая художественная коллекция в Европе, особое место в ней было отведено таинственной картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Галерея является образцом Первой школы Фонтенбло, как свежего итальянского течения в живописи эпохи Ренессанса. Галерея Франциска I объединяет королевские покои с капеллой Святой Троицы.




      Великолепным образцом стиля Второй школы Фонтенбло является Капелла Святой Троицы. Красной нитью через всю идею стиля церкви проходит тема страшного суда. Во всех художественных произведениях, каких капелла хранит в себе огромное множество, чувствуется рука истинных мастеров маньеризма. Повсюду в церкви, как и во всем дворце, оригинальная отделка фресками и деревянными панелями с королевским орнаментом.









      При Наполеоне Бонапарте дворец значительно поменял свой облик. Дух Наполеоновской эпохи хранят в себе многие помещения дворца: Тронный зал (бывшая королевская спальня), Галерея Дианы, кабинет и личные покои императора, Красный салон, где в 1814 году Наполеон официально отрекся от престола. Богатое текстильное декорирование, множество колонн, лепнины и скульптурных композиций, — во всем говорит яркий ампир.
















      Дворец Фонтенбло известен не только своей архитектурой и внутренним убранством. Великолепен и окружающий его королевский парк с многочисленными фонтанами, прудами и красивейшим озером. В парковый комплекс входят Английский сад, Грот Сосновой рощи, Большой Партер, созданный в честь богини охоты Сад Дианы и украшающий его великолепный фонтан, многочисленные клумбы, разбитые в Версальском стиле.

Комментарии