Подростковый эгоизм.


      Самые раздражающие качества, которые сопровождают каждого человека в подростковом возрасте, — максимализм и эгоизм — помогают в успешном обучении и формируют у молодых людей картину мира, выяснили американские психологи.
      Эгоизм и безответственность, желание получить все и сразу, несговорчивость и вспышки обиды на весь мир, когда что-то идет не так, как хочется, ставят подростков в категорию самых неприятных людей, чьи родители стоически переживают этот мрачный, полный приключений период в их жизни. Однако новое исследование показало, что стремление тинейджеров к мгновенным поощрениям может оказаться полезным в анализе механизмов памяти.



      Мозг подростков использует уникальный метод работы. Взрослые люди так не умеют. «Подростковые мозги приспосабливающиеся, а не поломанные», — отмечает Джульет Давидов, соавтор исследования и психолог из Гарвардского университета. «Дисбаланс в созревающем мозге тинейджера делает его более чувствительным к поощрению, но именно это позволяет подросткам успешнее учиться на собственном опыте», — объясняет она.
      Доктор Давидов и ее коллеги, в том числе профессор Дафна Шоами из Колумбийского университета и Адриана Гальван из Калифорнийского, проверили, является ли стремление подростков к удовольствиям и наградам ключом к их обучению. Поведение тинейджеров регулируется совместной деятельностью двух участков мозга — полосатого тела и гиппокампа. Это явление уникально и присуще только молодым людям, передает The Daily Mail.
      В исследовании участвовали 41 подросток и 31 взрослый. Тактика была сосредоточена вокруг деятельности полосатого тела, которое контролирует процессы планирования, принятия решений и способности к усиленному обучению. Добровольцам предложили тест с изображениями бабочек и цветов, в котором требовалось указать, на какой цветок присядет та или иная бабочка. Если испытуемый угадывал, на экране загоралась кнопка «правильный ответ», если ошибался — «неправильный ответ». Сигнал был достаточно ярким, чтобы доброволец его запомнил и мог при повторении теста выбрать верный вариант.
      Кроме того, в тест были включены изображения, не относящиеся к теме (например, карандаш или арбуз) и возникавшие рядом с сигналом. Результаты эксперимента затем использовались в качестве теста на запоминание, чтобы определить, насколько хорошо добровольцы усвоили материал о бабочках и цветах. Выводы, изложенные в статье в журнале Neuron, гласят, что подростки обошли взрослых в этой игре.
      В процессе эксперимента мозговая активность каждого добровольца фиксировалась при помощи аппарата МРТ. Ученые отметили, что не обнаружили различий у взрослых и тинейджеров в активности полосатого тела во время выполнения заданий. Оказалось, что разница скрывалась не в полосатом теле, а в гиппокампе — «главном штабе» мозга. И дальнейший анализ показал его повышенную активность у подростков, но не у взрослых людей в ходе усиленного обучения.
      Кроме того, активность подросткового гиппокампа шла нога в ногу с активностью полосатого тела. Выяснилось, что их совместная работа влияет на наблюдательность. Так, появление не относящихся к теме теста изображений тинейджеры замечали, но не придавали ему большого значения, сосредоточившись на бабочках и цветах.
      Доктор Шоами пояснила, что активность полосатого тела вкупе с активностью гиппокампа формирует у подростков так называемую картину мира, помогая им накопить опыт и адаптироваться к взрослой жизни.

Комментарии